Сервис и ТЭК
20192020

Своя колея
12.02.2020

Своя колея

12.02.2020
Автор: Григорий Волчек, главный редактор газеты "Пермская нефть"

Интервью с директором "ПермАвтоТрансСервиса" Ринатом Гильманшиным

На фото: Ринат Гильманшин напутствует водителя перед рейсом

- Ринат Ралифович, для начала расскажите, пожалуйста, о себе.

- Родился я в деревне Мута-Елга Аскинского района Республики Башкортостан, кстати, совсем недалеко от административной границы с Пермским краем. Когда мне было шесть лет, родители переехали в город Ревду Свердловской области, но довольно скоро - через три года - его покинули (в первую очередь из-за плохой тамошней экологии). Таким образом, вот уже более 40 лет я пермяк.

Поселились мы в Чернушке, отец устроился водителем в пригородный колхоз и стал понемногу приобщать меня к шоферскому делу. В 4 классе я уже вовсю помогал отцу в уборочную страду, даже сам крутил "баранку". Так что выбор профессии был обусловлен уже тогда: после окончания чернушинской средней школы № 2 я поступил на факультет механизации Пермского сельхозинститута. Полтора года отслужил в армии (взвод разведки артиллерийского полка, Западная группа войск), в 1993 году окончил вуз и пришел на работу на Чернушинское автотранспортное предприятие, занимавшееся в основном пассажирскими перевозками. Трудился механиком, потом мастером по ремонту, довольно быстро был назначен главным инженером, отработал шесть лет в этой должности.

Параллельно я получил второе высшее образование в классическом университете по специальности "менеджмент и маркетинг". Потом мне захотелось что-то поменять в жизни, и я отправил свое резюме в ЗАО "ЛУКОЙЛ-Пермь".

- Почему именно туда?

- Чернушинский район - "нефтяной", я по долгу службы постоянно и тесно общался с нефтяниками, поэтому мне казалось, что мои компетенции позволят мне успешно работать в нефтянке. Видимо, так же думали и кадровики "ЛУКОЙЛ-Пермь", и 1 апреля 2002 года (и это не первоапрельская шутка) я возглавил участок легкового транспорта этого предприятия. Более того, почти сразу же после этого пришло распоряжение о создании на базе участка отдельного самостоятельного предприятия (в рамках вывода непрофильных активов из "ЛУКОЙЛ-Пермь"). Это решение было выполнено: с 1 января 2003 года приступило к работе ООО "ПермАвтоТрансСервис" (ПАТС) и, соответственно, я в должности директора этого предприятия.

- А в следующем году вам снова пришлось заняться реорганизацией?

- Да, в ходе слияния "ЛУКОЙЛ-Пермь" и "ЛУКОЙЛ-Пермнефть" мы, не меняя юридический статус предприятия, существенно изменились и количественно, и качественно, так наш коллектив одномоментно увеличился втрое! Кроме того, мы получили большое количество автотранспорта и переехали с улицы Бригадирской на Лодыгина, на территорию бывшего автотранспортного цеха "ЛУКОЙЛ-Пермнефть", объекты которого мы взяли в аренду. Здесь мы и находимся по сей день.

Тогда же, в 2004 году, мы вошли в состав "НефтьСервисХолдинга", который, в свою очередь, принадлежит «Пермской финансово-производственной группе».

- К работе ПАТС мы еще вернемся. Насколько я понимаю, вы параллельно занимались еще и грузовым, и специальным транспортом?

- Да, одновременно с работой в ПАТС я более 11 лет руководил ООО "Управление технологического транспорта "Полазнанефть"". В марте прошлого года УТТ было продано, и эта моя миссия завершилась.

- ПАТС находится в Перми, УТТ - в Полазне, в обоих предприятиях - сотни единиц различного автотранспорта, многолюдные коллективы... Как вам удавалось так долго нести двойную нагрузку?

- Наверное, за счет хорошей организации труда и природного оптимизма. С физическими и психологическими нагрузками помогали справляться спорт (лыжные гонки, зимнее многоборье) и здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, йога, цигун). Семья тоже относилась к моей напряженной работе с пониманием. Кстати, сейчас мы с моим старшим сыном - коллеги: он работает в производственно-техническом отделе ПАТС. Младший сын учится в вузе на факультете физики, нанотехнологий и телекоммуникаций, супруга работает в "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ".

- Поговорим о ПАТС. В чем специфика работы предприятия?

- ПАТС - крупное автотранспортное предприятие, специализирующееся на пассажирских перевозках. Мы возим руководителей разного уровня, обеспечиваем выезды специалистов в ближние и дальние командировки, а также проведение различных выездных мероприятий. Эти задачи определяют структуру нашего автопарка, состоящего из легковых автомобилей (седанов и внедорожников), а также автобусов различной вместимости - от 11 до 50 пассажиров.

У нас солидная ремонтно-эксплуатационная база: агрегатный и кузовной цеха с мощными 4-тонными подъемниками, тестовыми стендами и покрасочной камерой, несколько смотровых ям, автомойка, склад и даже собственная автозаправка с двумя колонками для бензина А-95 и дизельного топлива. Соответственно, практически все виды ремонта мы делаем сами, кроме очень специальных работ в недрах двигателя, трансмиссии или автоэлектроники.

Основное количество наших автомобилей сосредоточено здесь, в Перми. Кроме того, у нас есть три автоколонны в Чернушке, Осе и Кунгуре, в каждой из которых имеется порядка 25 машин. Небольшая автоколонна (шесть машин) находится в Москве и обслуживает командировки руководителей "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" и "ЛУКОЙЛ-Коми". Более 90% объема оказываемых нами услуг приходится на долю "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ".

- Для транспортников главный приоритет - безопасность движения. Как выполняется эта задача в ПАТС?

- Это то, чем мы занимаемся ежедневно и ежечасно. Все водители проходят предрейсовые медосмотры (медики работают у нас в штате), все машины перед выездом проверяются, постоянно проходят тренинги по безопасности движения, промбезопасности, электробезопасности. Для водителей существуют жесткие рамки: нельзя нарушать правила дорожного движения, нельзя курить в салоне, нельзя пользоваться мобильным телефоном во время движения и т. д. Поэтому и количество дорожно-транспортных происшествий у нас минимальное (тьфу-тьфу), и проблем с ГИБДД не возникает. Кроме того, мы внимательно следим за техническим состоянием и возрастом автопарка: у нас практически нет машин старше восьми лет. Так, в прошлом году мы приобрели 12 единиц новой техники.

Отмечу, что дисциплина у нас носит сознательный характер: в коллективе ПАТС сформировалось профессиональное кадровое ядро водителей, работающих по 10-15 и более лет. Это опытные, надежные и квалифицированные работники, которые хорошо справляются со своими обязанностями.

- Ринат Ралифович, вам исполняется 50 лет. Пожалуйста, примите наши самые теплые поздравления, к которым наверняка присоединятся многочисленные сотрудники Общества, пользующиеся услугами ПАТС!

- Спасибо! Приложу максимум усилий, чтобы все наши пассажиры всегда были довольны!

 

ПАТС: итоги 2019 года

Объем оказанных услуг - 429 тыс. машино-часов

Количество автотранспорта - 240 ед.

Численность работников - 300 чел.

Выручка от реализации - 338 млн руб.

Объем инвестиций - 24 млн руб.

Рентабельность - 5%


Источник: Пермская нефть (permneft-portal.ru), Пермь, 10 февраля 2020 

Версия для печати

 

Добавить комментарий